?

Log in

No account? Create an account

Жизнь дает человеку три радости...

Recent Entries

You are viewing 25 entries, 25 into the past.

26th July 2018

12:22am: Из цикла "Постмодернизму - бой! и гёрл"...
-- Ну что вы здесь прохлаждаетесь, Штирлиц? - сказал группенфюрер Мюллер, зайдя в камеру и с неудовольствием посмотрев на свой портрет, выложенный на столе из спичек. -- Если у вас так много лишних кц, то отправляйтесь-ка вы на планету Плюк из галактики Кин-дза-дза и выменяйте-ка вы там гравицаппу для самой лучшей вундервафли нашего любимого фюрера. Для этой великой цели вы даже можете прихватить с собой пианистку, если уж скрипач там не нужен.

10th March 2018

10:15pm: О люмпенствующих и сумасшедствующих
Я живу в длинном-предлинном пятиэтажном доме, стоящем вдоль дороги, ведущей в тот самый Херсонес. По одну сторону дороги тянется наша хрущёвица, а по другую от неё - крутой откос, под которым внизу находится еще одна вытянутая как червяк пятиэтажная улица. Некогда, в моем голоногом детстве, над откосом стояли столбы с ржавой колючей проволокой - а ниже была "запретка": овраг, заросший желтой сухой травой, а где-то в глубине его - древние военные склады, про которые среди детворы ходили разные мрачные легенды. Но потом столбы с "колючкой" снесли, а в овраге, произведя его полную демилитаризацию, понастроили новые жилые дома. Было это лет 40-45 назад, я ещё подростком бегал на эту стройку (как до этого, ещё более мелким пацаном - в "запретку"), чтобы попугать там "строительных" и поискать карбида, сварочных прутов и проводов в свинцовой оболочке. Так вот, с одной стороны нашего дома - там, где подъезды, - проходит подъездная дорожка, отделяющая дом от полукруглых детских площадок, давным-давно разгромленных и ныне густо заставленных автомобилями. Дом длинный, поэтому площадок этих три: когда я гляжу на двор с высоты своего пятого этажа, мне эти площадки представляются челюстями с ровными рядами зубов - зубы в основном добрые, блестящие, от классного стоматолога, пусть и разноцветные, и лишь только изредка среди них попадается гнилой и грязный зуб - это, разумеется, чудом доживший да наших глянцевых времен древний "жигуль" или "москвич". С другой стороны дома, между дорогой на Херсонес и прилегающими к зданию растительно-газонными сегментами - там, кстати, с другой стороны дома в минус первом этаже находятся конторы домоуправления и общежитие, где живут жэковские работники низшего звена, - пролегает узкая тротуарная дорожка. Вот по этому кругу я и хожу каждый день, моционя, по утрам: сначала с одной стороны дома, потом с другой. Так вот, еще пару дней назад на этом отрезке моего утреннего маршрута я заметил одного странного типа. И сегодня он тоже был там - в полосатой бело-черной вязаной шапочке и неприметной курточке, с отсутствующим лицом и буратинной улыбкой, он странно-механически приплясывал на одном месте, стоя на бетонном пятачке возле дороги - прямо напротив ЖЭКа. Когда я подошел к нему вплотную, я услышал музыку, под которую он приплясывал, - даже сквозь наушники-затычки в моих ушах и даже сквозь вещающего через них Радзиховского. Как и два дня назад, это был какой-то стандартно-бравурный советский марш, почти гимн, очень знакомый по музыке, но не по названию и композитору. Музыка не очень громкая, но ощутимая. Два дня назад там рядом стоял автомобиль, и я даже подумал, что этот советский марш играет из него, но сегодня никакого автомобиля рядом не было, а значит - у чувака в кармане был миниатюрный проигрыватель с нормальным динамиком, выведенным наружу где-то возле ушей. И тут я сразу подумал о Леониде Андреевиче Горбовском - только у того любимый карманный проигрыватель был настроен на африканские тамтамы, а у этого плясуна - на советские марши. Ну, как говорится, кто что любит, тот то и слушает. Или - кто заказывает музыку, тот ее и танцует.

Пройдя дом и свернув на подъём, чтобы выйти на подъездную дорожку и пойти обратно, замыкая круг, я вышел на небольшую площадку в конце дома, которая, в отличие от детских, изначально была специально-автомобильной. Естественно, там стояли несколько блестящих иномарок и среди них гнилой зуб - грязно-белый "жигуль" с распахнутыми дверцами и открытым капотом. И из этого "жигуля" довольно-таки громко неслась лихая песенка явственно матерного содержания (слов, извините, не запомнил, поэтому привести не могу). Только представьте себе - час дня, жилой дом, в котором дети живут, а тут на довольно ощутимую громкость - такая гадость. Но, поскольку мой подъезд от этой площадки был далеко, а я не был уполномочен восстанавливать порядок в подобных ситуациях, да и просто не смог бы, учитывая мое физическое состояние, то, я надеюсь, вы не осудите меня, что я просто прошел мимо, постукивая тростью о тротуар.

В общем, такие вот мои впечатления от одной утренней прогулки, краткая суть которых - в заголовке поста, постмодернистски слямзенного у бесконечно пригодных для цитирования братьев Стругацких ("О странствующих и путешествующих").

31st December 2017

10:25pm: С Новым годом!
И хотя я теперь бываю здесь очень редко, но не могу не поздравить всех своих живожурнальных френдов с наступающим Новым годом и пожелать им всего-всего самого наилучшего, а прежде всего - сил и здоровья!

8th November 2017

2:45pm: Из комментариев ученых оппонентов
к диссертации про коммунистическую, но антисоветскую фантастику:

Алексей Янг -- Устаревание - вполне естественный признак будущего.
Если затащить в будущее все инструменты, придуманные для избавления от прошлого и настоящего, то оно не будет восприниматься, как сколь-нибудь достигнутый результат.
Готовому дому не нужны леса, кирпичи, снующие рабочие, краны, маляры, даже самое святое - строительно-монтажное управление с его креслами, телефонами, бумагами и начальниками тоже не нужно. Какими бы они не стали футуристичными и сияющими, с ними дом не будет смотреться законченным.
Хотя, у меня есть некоторое подозрение, что советская власть где-то внутри себя и не собиралась доводить никакое дело до конца.
Её конёк - вечная борьба, героическое покорение эскалатора времени, едущего навстречу. Со всем барахлом, со всеми серпами и молотами, со старой прялкой и со всеми комитетами, президиумами, слониками на комоде и каракулем на трибуне вечного-превечного Мавзолея, якобы по воле обитателя которого все должны идти верным путём от рождения и до смерти, и не останавливаться никогда. Даже если рядом случится эскалатор, едущий вверх.


Андрей Чертков -- Стройку ведет строительно-монтажное управление №1 города Великий Гусляр. Прораб: Корнелий Удалов. Объект: комфортабельная гостиница на три звёздочки, два ордена и пять медалей, а также окнами на озеро Копенгаген; предлагаемое название: "Сто лет тому вперёд"; предназначена для размещения гостей из героического прошлого и величественного будущего, а также дружественных инопланетян и из далёкого космоса. Начало строительства: октябрь 1967 года. Конец строительства: Авось когда-нибудь да построим.
2:29pm: А теперь тезис №2:
-- Советская власть утратила контроль над своим литературным коммунистическим будущим ровно в тот момент, когда она позволила советским фантастам перейти от ближнего прицела к далёким горизонтам, но при этом не дала им предельно чётких установок, как должно выглядеть это самое будущее. И поэтому когда Иван Ефремов для своего коммунизма стал изобретать такие органы власти, как Совет Звездоплавания, Совет Экономики, Академия Горя и Радости, Академия Пределов Знания, Академия Производительных Сил, Академия Стохастики и Предсказания Будущего, Академия Психофизиологии Труда, Академия Направленных Излучений, - вместо таких знакомых и привычных советским читателям институций, как ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, Верховный Совет СССР, Совет Министров, Академия наук, Госплан и Госснаб, - он сделал это коммунистическое будущее уже немножко чужим, не вытекающим напрямую из социалистического настоящего. Ситуацию усугубили братья Стругацкие - только в первом своем романе они наметили прямое продолжение советского настоящего в советское же будущее в виде ГКМПС (Государственного комитета межпланетных сообщений при Совете Министров), но, уже начиная со "Стажеров", они начали конструировать новую международную государственность - МУКС, Мировой Совет, Комкон и так далее, - причем подчинённую непонятно кому, но явно не Генеральному секретарю ЦК КПСС. И даже огромный памятник Владимиру Ильичу Ленину в Свердловске XXII века (в повести 1962 года "Возвращение") не смог исправить эту ползучую трансформацию советского коммунистического будущего в несоветское коммунистическое будущее, - тем более, что там, в литературном коммунизме ведущих советских фантастов, уже не было таких важных скреп нашего мира, как очереди за хлебом и молоком, профсоюзные собрания и участковые милиционеры. Да там памятники Ленину, если бы Союз советских писателей правильно бдил согласно выданным ему установкам, должны были встречаться через каждые 10 страниц, а на каждой 20-й странице должна была ненавязчиво присутствовать актуальная цитата из выступления дорогого нашего Никиты Сергеевича Хрущева на XXII съезде партии, который принял Третью программу КПСС (причем как раз о построении коммунизма к 1980 году)! В общем, наблюдающие за литературой компетентные органы безответственно отпустили товарищей фантастов на волю в пампасы и даже уздечку на них не надели. Ну, вот они и поскакали...)))
2:26pm: Ну ладно, вот тезис №1:
-- Советская власть проиграла свой бой с советской фантастикой ровно в тот момент, когда она её разрешила - пусть даже в ублюдочном, исковерканном жанре "фантастики ближнего прицела". А победить её она могла бы только в одном случае - если бы фантастика в СССР была запрещена совсем под страхом уголовного преследования.
2:14pm: К вопросу о диссертации
Тема для диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата (или даже доктора) филологических (а заодно и исторических, и даже политологических) наук (между прочим, я тут даже не шучу))):

-- Как советские фантасты сумели обмануть идеологических кураторов из ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ, СП СССР, а также цензоров из Гослита и Госкомиздата, и написали много-много вполне коммунистических, но при этом вполне антисоветских книг, которые немало поспособствовали формированию вольнодумства в среде пионеров и комсомольцев 60-х - 80-х годов, которые благодаря этому оказались вполне готовы к переменам, которые происходили в СССР с 1982 по 1991 год и закончились распадом Советского Союза и попыткой реставрации капитализма и буржуазно-демократического строя.

Collapse )

Тезисы для автореферата диссертации, по-моему, вполне очевидны, но, если хотите, можете набросать их здесь, в комментах...)))

19th October 2017

9:29pm: Про ИскИнов и Людей
Послушал вчера в наушниках на прогулке очередную программу "Статус" от уважаемой Екатерины Шульман, скачанную с "Эха" (кстати, всячески рекомендую). В частности, там был краткий пересказ недавних выступлений в Сколково таких уважаемых людей, как Джек Ма и Мичио Каку. Насколько я понял, их особенно волнует, какое место в технологиях и вообще в экономике будущего займут искусственные интеллекты - или ИскИны, как принято писать в нашей фантастике с середины 90-х годов, когда впервые были опубликованы переводы "Гипериона" и "Нейроманта". Да и вообще: угроза ИскИнов - это уже давно тема не НФ, а вполне себе обычной публицистики, даже не научпопа.

И подумалось мне вот что. В фантастике ИскИнов изображают обычно существующими где-то отдельно от людей - в глубине компьютерных сетей, на базе мощных больших компьютеров и серверов, где они таятся и лелеют зловещие планы по низвержению человечества с эволюционного Олимпа. Однако процессоры, чипы, компы и гаджеты продолжают сейчас стремительно миниатюризироваться и универсализироваться - причем куда быстрее, чем это виделось фантастам каких-то 40 лет назад, когда они описывали, как здоровенные ЭВМы 22 века работают всё еще на перфокартах или на магнитных катушках (хотя были и исключения из этого правила, просто не оцененные тогда по достоинству, - например, повести Георгия Гуревича "В Зените" и "Глотайте хирурга"). Короче, если не в НФ, то в реале совсем не за горами тот момент, когда компьютер мощностью с ваш смартфон или ноутбук станет размером с рисовое зерно, и его вполне можно будет вживить под кожу где-нибудь на шее, чтобы поближе к вашему мозгу, а также к зрительным и слуховым нервам. Ну а потом - вполне возможен агрегат размером с грецкий орех, где благодаря системе наночипов, сопоставимой по нейромощности с биологическим мозгом, вполне мог бы разместиться ИскИн такой же развитой, как, скажем, Уинтермьют или Нейромант, только с прошитыми в нем тремя законами робототехники. И этого искина вполне можно будет приживить к человеку на правах симбионта. Искин станет заботиться о здоровье своего носителя (т.е. человека) при помощи внедренных в кровь и лимфу медицинских нанороботов, изучать внешний мир через рецепторы человека, а также брать на себя управление телом носителя в случаях, требующих повышенной реакции - например, при вождении машины или самолета, а также в процессе разнообразных работ - как механических, так и творческих. При этом и человек, и его искин постоянно будут находиться в интернете через сотовые сети и вайфай. Ну и, естественно, они будут в постоянном общении между собой.

Я не знаю, описывал ли кто-то из современных фантастов общество, где все люди (или избранная часть) являются носителями искинов, но мне кажется - это вполне достойная тема для НФ-моделирования, и даже более достойная, чем взаимоотношения людей и роботов, как в романах Азимова. Тем более, что такое будущее, как мне кажется, неминуемо.

6th September 2017

6:02pm: Владимир Пирожников
Борис Завгородний в фейсбуке только что написал, что 3 сентября умер пермский писатель Владимир Пирожников, автор НФ повести "На пажитях небесных", которая, будучи опубликованной в середине 80-х в журнале "Знание-сила", произвела большой эффект в фэновской среде, и поэтому на Пирожникова возлагались тогда большие надежды. Но, увы, в дальнейшем он писать практически прекратил, и литературная судьба у этого интересного автора так и не сложилась.

Светлая память талантливому человеку.

28th August 2017

12:00am: Монументальная пропаганда
Услышал, что где-то построили памятник автомату Калашникова высотой 7 метров 62 сантиметра. Я считаю - это очень правильный почин, который надо бы развить и продолжить. Например, можно поставить памятник водке "Столичная" высотой 3 метра 62 сантиметра. И памятник докторской колбасе высотой 2 метра 20 сантиметров. Можно поднапрячься, вспомнить и отгрохать еще какие-нибудь памятники нашим былым достижениям соответствующих размеров...)))

27th August 2017

11:55pm: Просто так...
Привиделся вдруг образ мужика, страдающего от застенчивости и необщительности. Ну ладно - вживили ему в голову микрочип с памятью на миллион анекдотов на сотнях языков - от древнегреческого, латыни и арамейского до языков индейцев навахо, экскимосов и чукчей. Ушел довольный как слон - теперь он сможет находить общий язык в любом уголке мира... и даже истории...)))

Апдейт. А потом этот мужик ударился головой, и у него в чипе что-то замкнуло - и стал он рассказывать анекдоты как незабвенный кот Василий из Изнакурножа: начало - из одного анекдота, кульминация - из другого, а соль - из третьего. Причем все эти части - на разных языках...

16th August 2017

1:08pm: 56 : 10
Игра продолжается...

4th August 2017

9:08pm: Что такое бизнес-патриотизм?
Ну, это примерно то же самое, что и придворная аристократия в старые времена.

Ведь при царе как было? Ты только родился где надо и от кого надо - и вот ты уже сразу полковник лейб-гвардии с полным иконостасом высших государственных орденов на атласной распашонке.

А сейчас как? Ты только родился когда надо и у кого надо - и вот ты сразу вице-президент государственной корпорации "Росвооружение", или "Роснефть", или "Газпром" с полной колодой золотых и платиновых карт Сбербанка вместо игрушек и книжек-раскрасок.

И вся жизнь в кармане.
А всё почему? А всё потому - что ты патриот и при этом прирождённый талантливый бизнесмен!

6th July 2017

3:05pm: Фото из архива
Само фото было сделано в середине "лихих 90-х" в моей питерской коммуналке. В кадре - фантастическая богема тех бурных лет: Етоев, Чертков, Андрей Николаев. А монтаж я сделал уже в 2004 примерно году, когда активно увлекался фотошоперством. И вот этот файл на удивление сохранился...

20th June 2017

6:31pm: Телевидение в мире духов
Подумал вдруг о том, что в повестях АБС о Мире Полдня практически совсем не отражена деятельность ни телевидения, ни других средств массовой информации. А из искусств упоминается литература, упоминается живопись и скульптура, упоминается музыка, но совсем не упоминаются ни кино, ни театр. Вот тут ниже - единственная цитата про телевидение Полдня, которую я смог вспомнить. И этот текст был написан в 1962 году, в самом-самом начале эпопеи, а больше уже никак и никогда никакого телевидения, только на Саракше, где оно функционировало в тесной связке с лучевыми башнями ПБЗ...
Цитата:
Вадим сел завтракать. Он включил стереовизор и положил перед собой «Новейшие приемы выслеживания тахоргов». Книга была старинная, бумажная, читанная-перечитанная еще дедом Вадима. На обложке был изображен пейзаж планеты-заповедника Пандоры с двумя чудовищами на переднем плане.
Вадим ел, листая книжку и с удовольствием поглядывал на хорошенькую дикторшу, рассказывавшую что-то о боях критиков по поводу эмоциолизма. Дикторша была новая и она нравилась Вадиму уже целую неделю.
— Эмоциолизм! — со вздохом сказал Вадим и откусил от бутерброда с козьим сыром. — Милая девочка, ведь это слово отвратительно даже фонетически. Поедем лучше с нами! А оно пусть останется на Земле. Оно наверняка умрет к нашему возвращению — можешь быть уверена.
— Эмоциолизм как направление обещает многое, — невозмутимо говорила дикторша. — Потому что только он сейчас дает по-настоящему глубокую перспективу существенного уменьшения энтропии эмоциональной информации в искусстве. Потому что только он сейчас…

19th June 2017

9:23pm: Идеи против допущений
Фиксирую в ЖЖ мордодыровский пост 3-х-недельной давности - чтобы не пропал...

Хочется завершить старый спор на тему, что правильнее и важнее - фантастические допущения или фантастические идеи.
Ну вот вам такое фант. допущение - в нашем мире реально действует магия и колдовство и существуют сверхъестественные силы, и всегда они были и действовали, что отражено и в фольклоре, и в художественной литературе, и это не выдумка, а самый что ни на есть реализм. Просто массовый народ с магами и богами, как правило, лично не соприкасается, а просто верит в их существование.
А вот вам фант. идеи. Несколько.
Первая - ученые решили изучить чародейство и волшебство с помощью научных методов и поэтому создали где-то на севере СССР соответствующий научно-исследовательский институт, а в качестве сотрудников набрали туда как магов и колдунов с многосотлетней биографией, так и молодых талантливых ребят с дипломами физиков и программистов. И, как и в любом советском НИИ, помимо настоящих ученых к академическому бюджету присосались также бюрократы, жулики и авантюристы. На основе этой идеи были написаны две фантастические повести - юмористическая и сатирическая. Обе стали признанной классикой советской фантастики, но, правда, вторая повесть в течение 20 лет была запрещена к публикации и считалась злостным антисоветским пасквилем. Также по отдаленным мотивам первой повести был снят на телевидении популярный мини-сериал, который показывают каждый Новый год вот уже больше 30 лет. Попытки же сделать новые экранизации этих повестей успехом пока не увенчались.
Вторая идея - человечество делится на две неравные группы: одни люди (меньшинство) имеют склонность к волшебству и поэтому называются "магами", а другие (большинство), к волшебству не способные, зовутся "маглами". Маглы даже не догадываются о магах, живущих среди них. Но также маги имеют доступ в своё волшебное пространство, где находится их государство и учебные заведения. И вот в этом мире начинается история юного волшебника, который волею судьбы должен противостоять попыткам могущественного мага установить свою абсолютную власть. И вся эта история происходит в процессе обучения мальчика в школе волшебства, где у него есть и друзья, и противники. На основе этой идеи была написана целая серия популярнейших романов, и все эти романы были успешно экранизированы. Книги и фильмы принесли их автору, издательствам и киностудиям несколько миллиардов долларов.
Идея третья - кроме обычных людей существуют и так называемы Иные - люди и существа с магическими способностями. Все Иные делятся на две группировки: одни - Тёмные - служат силам зла, другие - Светлые - силам добра. Тёмные и Светлые Иные тысячелетиями воевали между собой, но потом, чтобы не истребить друг друга до основания, заключили мирный договор. Для того, чтобы этот договор исполнялся, а конфликты можно было урегулировать малой кровью, были созданы две полицейские организации с каждой из сторон - Ночной Дозор и Дневной Дозор. На основе этой идеи было написано несколько романов, снято два успешных полнометражных фильма, а также был создан межавторский проект, который продолжается до сих пор.
Ну и вот, смотрите - фант. допущение тут, по сути, одно и то же - люди и маги в реальном мире, а вот фант. идеи существенно отличаются друг от друга и в базовом своём замысле и в существенных деталях. И хотя все три идеи оказались по-своему успешны, но и успешны они оказались по-разному.
А на основании всего вышесказанного я считаю, что идеи для фантастики имеют куда большее значение, чем так называемые допущения. И именно они движут фантастику и открывают перед ней новые горизонты.
Первоисточник.

17th June 2017

6:58pm: Фантасту на заметку
Домовые, лешие, водяные, кикиморы, гномы, гоблины, тролли, брауни, баньши - это такие экстраординарные ребята из крестьянского фольклора и старых волшебных сказок. В 80-е годы прошлого века к этому маленькому народцу присоединились гремлины, обитающие в самолетах и машинах. Затем Лукины придумали еще и такого милого персонажа, как "строительный" - домового, живущего и проказящего на стройках (привет реновации!).

А теперь представим себе большой вместительный звездолет, который много-много лет летит к другим звездам. Ну, вроде тех звездолетов, что описывались в "Туманности Андромеды" Ефремова и в "Магеллановом облаке" Лема, или в повестях о "кораблях поколений" у Хайнлайна, Олдисса и Саймака. Да даже если сверхсветовой звездолет с "аннигиляторами Танева", как в трилогии Снегова. И вот - летит экипаж в своем комфортабельном звездолете, летит, всё нормально, и вдруг обнаруживает он, что люди здесь не одни, а во всевозможных тайных закутках корабля живет маленький народец - "звездолётные". Ну, чем не сюжет? Кажется, ничего подобного (ни фант.идеи такой, ни фант.допущения) я еще нигде не встречал - ни в отечественной сай-фай, ни даже в забугорной. Ну, может, кто-нибудь попробует?
6:52pm: Фразочки
-- Когда мы всматриваемся в то, что нас не убивает, -- то, что нас не убивает, всматривается в нас...

-- Если бывают пирровы победы, то бывают ли пирровы поражения?

Игра слов (по мотивам одного ТВ-мероприятия):
-- Ответит ли существо по существу?
А вот по-английски так точно не скажешь...)))

4th March 2017

2:20pm: О влиянии пьяных шоферов на шедевры мирового кино
Боже мой, какие только идиотские мелочи не влияют порой на важные события или произведения, которые становятся в дальнейшем известными огромному количеству людей по своему конечному результату. Ну вот наглядный пример.

Отец разгадывает очередной кроссворд и спрашивает меня: "А кем был Машков в фильме "Кин-дза-дза"?"

Я чешу в затылке и отвечаю: "Это был актёр Любшин".

Отец проверяет мою подсказку на местности и говорит: "Нет, не подходит, - одна буква лишняя".

А я ведь точно помню, что актер Машков в "Кин-дза-дзе" Данелии не играл, мал он был ишшо, зато вот актёр Любшин сыграл там прораба по фамилии Машков, он же дядя Вова.

Лезу в википедию перепровериться и убеждаюсь - да, всё правильно. А заодно обнаруживаю интересный факт, ранее мне не известный. Оказывается, первоначально фильм должен был называться "Звёздная пыль", и немаловажную роль в нем должен был сыграть Леонид Ярмольник (будущий дон Румата у Германа), - а именно того самого торговца какой-то важной для сюжета звёздной пылью на планете Плюк. Причем Ярмольник даже дважды приезжал на съёмки, но оба раза неудачно: в первый раз прямо перед его приездом сгорела декорация, в которой он должен был сниматься; а во второй раз, когда декорацию восстановили, в неё врезался своей зловонной цистерной пьяный в жопу золотарь Минотавр (вычеркнуто цензурой) пьяный в дупель водитель лихтвагена. В итоге роль Ярмольника и эту его звёздную пыль из сценария просто вычеркнули нафиг, а фильм стал называться "Кин-дза-дза" (и правильно! всяких там звёздных пылей и в мировом кино, и в популярной музыке предостаточно, можете погуглить, а вот кин-дза-дзей всего лишь две, и обе - наши)))

Кстати, кем же был Машков-Любшин на Плюке, мы с отцом разобрались и без помощи википедии, а просто по наитию. Он был там словом из пяти букв, а именно - "пацак".
1:57am: По следам Дня писателя
Подумалось вдруг.

Вот у художников есть еще и такой способ заработка - в центре города, где народу побольше, сидеть на стульчике и рисовать портреты всех желающих, согласно вывешенному тут же прейскуранту. А некоторые умельцы даже портретные профили на заказ вырезают из бумаги ножницами.. Заработок, в общем-то, не очень большой, зато относительно стабильный - особенно в большом городе, где клиентура не застаивается.

Так вот, писатели ведь тоже могут такой же способ заработка попробовать, когда хана уже совсем настанет. Сидеть себе на стульчике в центре города и писать в тетрадке для всех желающих их словесные портреты. Каллиграфическим почерком. Разноцветными чернилами или пастой. А за особую плату придумывать тут же остросюжетные истории с участием прохожих. Тираж - один экземпляр, но зато эксклюзив. И выбор жанра на заказ - драма, детектив, лав-стори, роуд-стори, НФ, фэнтези или хоррор. Можно даже рассказ в стиле Чехова, в стиле О.Генри или даже в стиле Жванецкого, но это - за особую плату...)))

31st December 2016

7:11pm: С Новым!
Ну, в общем, - с наступающим, други!

Доживём и переживём - вот лозунг момента и пламенный призыв нашей партии - партии нормальных людей, благополучно избежавших второго нашествия "похитителей тел"...

6th December 2016

12:22am: 80
вот столько сегодня моей маме... Мы планировали отметить эту дату достаточно широко, с приглашением маминых подруг примерно того же возраста, но неделю назад мама сходила в больницу, ей сказали, что анализы у нее не очень, и прописали кучу лекарств. В общем, юбилей мы отменили. Посидим в узком семейном кругу.

3rd December 2016

7:33pm: Хотя я и так редко тут бываю, но всё-таки...
Утром полетел роутер. На десктопе интернет по проводу, слава богу, пока еще есть, но вайфая больше нема, и поэтому своим базовым ноутбуком, встроенным в мой персональный диван-транслятор, я пользоваться уже не могу и, следовательно, ближайшие 2-3 дня, пока мы не купим и не настроим новый роутер, я буду вынужденно неактивен. Впрочем, на сгоревшую машинку грех жаловаться - она честно отработала 7 лет и чёрт знает сколько всего через себя прокачала (возможно, что даже и тот самый Белый Тезис, но этого я как-то не заметил)...

23rd November 2016

9:22pm: Всего-то 12 лет назад...
Решил еще раз пройтись по своим старым фоткам из разряда "Как молоды мы были". Вот только что Коля Романецкий, согласно одному глупому фейсбучному тесту оказался вдруг Queen, а я, согласно тому же тесту, - Pink Floyd, но вместе нам хорошо...)))

18th November 2016

6:21pm: Пиф-паф... паф-пиф...
Не было у бабы печали,
так купила... реактивный миномёт,
и поэтому в деревне никто больше не живёт...


4 года назад, когда я уезжал из Питера, помимо полного стеллажа книг и дисков я оставил там еще и две акустические системы 5.1 - к телевизору и к компьютеру... В Севастополе у меня ничего подобного никогда не было, а собственный звук у купленного мною 3 года назад в подарок маме большого плоского телевизора оказался не ахти какой, то есть довольно тихий, причем именно при проигрывании 6-канальных рипов с внешних винтов (а отец у меня глуховат, так что он часто даже не мог разобрать слова). Поэтому несколько дней назад я таки не удержался и заказал в местном интернет-магазине домашний кинотеатр Филипс. И вот сегодня мне его привезли. Правда, в коробке не оказалось указанного в комплектации HDMI-кабеля, причем это выяснилось уже тогда, когда курьер с деньгами и подписанной квитанцией уже убыл восвояси. К счастью, аналогичный кабель нашелся в наших старых запасах, поэтому плеер подключить к ящику нам таки удалось. Правда, из звука я подсоединил пока что только три колонки - две фронтальные и центральную, а вот подключению тыловых колонок и сабвуфера, послушав эти три, родители активно воспротивились - мол, удобного места для них всё равно нет, а тут и так уже громко так, что больше и не надо. Пришлось пойти им навстречу, потому что всю эту музыку я покупал именно для их комнаты; ведь у меня и телевизора-то нет...
Ничего-ничего, стерпится-слюбится...)))
Powered by LiveJournal.com