chert999

Category:

Е.Б.Я.С.П.Ф. Подход №2

Утром(1), пока я ходил за фруктами-овощами(2), мне в голову пришла забавная сюжетная идея, которую можно было бы развернуть в сюжет как доброй юмористической фантастики а-ля Кир Булычёв, так и сардонической антибуржуазной сатиры, аналогичной рассказам Роберта Шекли или Ильи Варшавского.

Примечания:

1 - Для меня утро - это примерно с 10-11 до часу или до двух часов дня.

2 - После того, как возле нашего дома закрылись две удобные плодоовощные точки, не выдержавшие придирок и наездов местных чиновников, видимо, наложивших на них запредельную мзду, за фруктами и овощами приходится теперь ходить чуть ли не за километр, преодолевая по пути два местных мини-Бродвея и одну дорожную стройку. Самое место и время, чтобы задуматься о смысле жизни (или о новых идеях).

Итак, представились мне эдакие карманные сотовые телепортаторы, похожие на нынешние мобилы и смартфоны. Имея такую штуковину (гаджет) в кармане и набрав на нём нужный номер, можно легко нуль-транспортироваться из любой точки Земли в почти любую другую точку. Но! - с определёнными ограничениями. Нуль-транспортировку предоставляют пользователям за сравнительно небольшую плату конкурирующие между собой телепортационные компании - такие же точно, как нынешние сотовые операторы. Телепортироваться можно из любой точки, находящейся в поле действия нуль-поля, поддерживаемого сотовыми нуль-вышками. А вот материализоваться обратно можно только на специальных финиш-площадках, управляемых компьютерными искинами. Набираешь на своём телепортаторе номер нужной тебе финиш-площадки и, если нет никаких проблем с нуль-полем, а площадка готова принять тебя без помех, в мгновение ока переносишься туда и идёшь дальше по своим делам уже пёхом. И такие финиш-площадки открыты во всех основных районах всех городов/посёлков и в сельских местностях, а для межгородской и международной нуль-транспортировки открыты большие финиш-терминалы в каждом узловом городе, для которых действуют особые правила, связанные с визами, таможнями и так далее. Поэтому подавляющее большинство телепортаций происходит на самом деле в пределах одного города - из района в район: из дома - на работу, или в магазин, или на базар, или в развлекательный центр, или на стадион, - а потом обратно - на финиш-площадку поближе к твоему дому. Стоят такие близкие телепортации буквально копейки, поэтому общественный транспорт, такси и личные авто(электро)мобили практически полностью вышли из обихода. Более дальние транспортировки стоят существенно дороже и требуют специальной предварительной подготовки - скажем, нужно вводить в телепортатор в офисе оператора электронные разрешения, визы и тому подобное, которые перед стартом удалённо проверяет искин принимающей площадки и только тогда он открывает доступ (в детали углубляться не буду, но я и тут уже многое придумал).

Но к чему я, собственно, веду и что послужило толчком для придумывания самой этой идеи?

Всё просто. Люди довольно быстро привыкли к новой услуге - так же, как ранее они привыкли к сотовой связи, благо сами телепортаторы стоят в продаже недорого и постоянно дешевеют, а выбор моделей велик, да и плата за перемещения достаточно невелика - меньше, чем билет на маршрутку или автобус. Но операторам надо же на чём-то зарабатывать? Ну вот они и начали продвигать всякие дополнительные платные услуги - извещения о погоде в разных районах нуль-сети, рекомендации наиболее интересных маршрутов, ну и так далее. Причем эти услуги они начали подключать своим клиентам зачастую совершенно непрошенно. А тут еще вдруг выяснилась неприятная штука: появились активные противники телепортаций, считающие, что по городу надо перемещаться своими ножками, а вовсе не нуль-прыжками, как блоха на сковородке. Развёрнутая ими агитация начала давать свои плоды. Тем более, что вдруг выяснилось, что нуль-сеть, развёрнутая ро всему миру, как-то нехорошо влияет и на глобальное потепление, а не только на здоровье людей. А еще обнаружились домоседы, которым особо-то и некуда перемещаться - старики-пенсионеры и инвалиды. Гаджет-то они себе купили, взяли самый дешёвый тариф, а вот транспортироваться за отдельную плату не хотят - раз в месяц в поликлинику, раз в месяц на базар, да и только. Ну никакого с них навару! Вот и начали операторы прижимать своих клиентов: мол, за прошедшие 90 дней вы не воспользовались ни одной нашей платной услугой, не совершили ни одного существенного перемещения, а поэтому мы переводим вас на другой тариф с абонентной платой такой-то (читайте пункт такой-то в договоре на обслуживание, и плевать, что он мелким шрифтом - он там есть, а вы подписывали договор в целом). Ну а дальше уже может быть реальный сюжет рассказа - булычевский или шеклиевский, но его я, увы, пока еще не придумал. Такие жизненные сюжеты мне даются гораздо хуже, чем сами фантастико-сюжетные идеи. Такие дела.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.